Об оценке реальных возможностей Минска в области ядерного оружия

7

Оценивать реалистичность ядерных амбиций Минска стоит в первую очередь исходя из информации российской стороны.

26 августа Александр Лукашенко вновь вернулся к тематике модернизации самолетов беларуских ВВС в качестве носителей тактического ядерного оружия. Ранее договоренность об этом была достигнута во время встречи с Владимиром Путиным 25 июня. Он заявил, что эти работы закончены, и у Беларуси есть некоторое количество самолетов Су-24, которые способны применять ядерное оружие. Вероятно, имеет место оговорка. Су-24 давно сняты с вооружения беларуской армии, частично распроданы, частично используются в качестве памятных и музейных объектов. Кроме того, они изначально имели возможности по применению тактического ядерного оружия.

Таким образом, подтверждается мнение о том, что ядерная тематика станет политическим инструментом беларуского режима. Причем, разнонаправленным. От выдвижения антиядерных инициатив до выпячивания собственных ядерных возможностей – впрочем, исчезающе малых. Однако, помимо политических задач, ядерная тематика (как в этом случае) становится и эмоциональной реакцией на действия/заявления соседних стран.

Реальные ядерные возможности Минска стоит оценивать в первую очередь по информации с российской стороны. Заявления Минска, даже на высшем уровне, могут опережать события. Стоит напомнить, что предыдущие заявления о получении из России ЗРК С-400 и ОТРК «Искандер» до настоящего времени не нашли подтверждения. Москва традиционно очень сдержана в поддержке своих формальных союзников по части наращивания ими военных возможностей.

Belarus in focus

Logo_руна