Прокуратура трансформируется в политический карательный орган

466

Вы прочитаете этот материал за 2 минуты

Вопреки мантрам госпропаганды о схлопывании протеста, активность властей свидетельствует о том, что протесты воспринимаются в качестве реальной угрозы. И для противодействия ей используются все доступные средства. 

Прокуратура все более приобретает карательно-политическую функцию, включившись напрямую в деятельность по упреждению народных протестов. Так, выступая перед студентами и преподавателями Белгосуниверситета информатики и радиоэлектроники, генеральный прокурор Беларуси Андрей Швед предупредил присутствующих о неотвратимости ответственности за участие в протестах и заявил, что государство располагает соответствующими ресурсами. БГУИР являлся одним из центров студенческого протеста в Минске.

Выступая перед офицерами военных комиссариатов Минской области, представитель прокуратуры наравне с вопросами противодействия коррупции и преступлениям против интересов службы, затронул тему ответственности за организацию несанкционированных властями массовых мероприятий и участие в них.

В ходе планового координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией, прокурор Брестской области Виктор Климов в качестве приоритетной задачи силового блока региона назвал установление организаторов массовых протестных акций.

Призывы отказаться от участия в протестных акциях звучат и во время выступления прокурорских работников на предприятиях.

Втягивание в прямое противодействие протестам государственных органов, ранее не замеченных в подобной активности, свидетельствует о том, что массовость протестов воспринимается режимом в качестве прямой и однозначной угрозы, несмотря на их мирный характер.

Очевидно, что стоит задача в сжатые сроки уменьшить людскую базу протестных акций как за счет увещеваний, так и за счет угроз неблагоприятных последствий активного проявления недовольства. В предыдущие политические кризисы с подобными задачами вполне справлялись силами МВД и спецслужбы. Активизация прокуратуры может быть связана с недовольством Александра Лукашенко результатами соответствующей деятельности традиционных субъектов политических репрессий. Собственно, вступив в должность генпрокурора Беларуси в минувшем месяце, А. Швед публично пообещал мобилизовать и заставить ответственные государственные структуры усилить деятельность по подавлению народных протестов.

Belarus in focus

Logo_руна