Вы прочитаете этот материал за 3 минуты
Прошло полтора месяца с момента событий на пункте пропуска «Александровка» на беларуско-украинской границе (источник). Которое было использовано госпропагандой в качестве одного из обоснований мартовских репрессий и «Дела патриотов». В условиях современного информационного общества, когда завтра никто не вспомнит, что было позавчера, стоит вновь обратить внимание на то событие.
Напомним, что согласно сообщения Госпогранкомитета Беларуси «в 01.45 20 марта 2017 года на въезд в Республику Беларусь из Украины осуществлена попытка прорыва… автомобиля марки «Джип», при этом данное транспортное средство сбило шлагбаум, проехало через средство принудительной остановки и, получив механические повреждения, предприняло попытку прорыва вглубь территории Республики Беларусь…
В 01.55… в непосредственной близости от пункта пропуска Александровка в районе населенного пункта Габрилеевка Наровлянского района Гомельской области с применением оружия автомобиль был остановлен, задержано два гражданина, личности которых устанавливаются. По имеющейся информации в данном автомобиле мог находиться еще один неизвестный, который в настоящее время разыскивается.
В ходе внешнего осмотра автомобиля обнаружен пистолет марки ТТ и два снаряженных магазина, а также предмет, внешне схожий с тротилом и электродетонаторами.
В настоящее время проводятся оперативно-следственные мероприятия».
Отметим, что хотя госпропаганда и попыталась увязать события на пункте пропуска «Александровка» с «Делом патриотов» в списке обвиняемых и по подготовке массовых беспорядков, и по созданию незаконного вооруженного формирования нет лиц, которых можно было бы увязать с «Александровкой». Т.е. события между собой никак не связаны.
Между тем, происшествие на границе в ночь на 20 марта забывать не стоит, ибо вопросы остаются. И как раз оперативно-следственные мероприятия, которые проводились, если верить Госпогранкомитету, по горячим следам, должны были бы дать на них ответы. А вопросы эти очевидны:
- Какова страна регистрации автомашины нарушителей?
- С какой территории она следовала через пункт пропуска (беларуская или украинская)?
- Каково гражданство двух задержанных пограничниками лиц?
- Установлена ли личность третьего лица, поиск которого со слов пограничников был организован немедленно?
- Каковы мотивы и цель действий указанных лиц?
- Какова дальнейшая судьба задержанных?
- Являются ли обнаруженные в автомашине предметы оружием? Если да, то исправно ли оно?
- Какова правовая квалификация события и какое решение принято по результатам проверки?
Вопросы предельно конкретны и ответы на них могли быть получены в течение первых суток-трех. Исключение составляет лишь 7-й вопрос: требуется экспертное исследование обнаруженных в машине нарушителей предметов. На практике двух недель вполне достаточно для изготовления экспертного заключения. Тем более, с учетом резонанса события.
Но прошло уже полтора месяца. И власти почему-то забыли про то, как пограничники в ночь на 20.03.2017 героически задерживали рвущихся через границу вооруженных нарушителей. Хотя тут впору ордена раздавать.
Или же не забыли? И правы утверждающие, что «прорыв» был инсценировкой с целью использования для нужд пропаганды. И прежде всего – для запугивания населения мифическими радикалами. Которых никто не видел – а потому они особенно опасны.
Дополнение: Как стало известно, Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 333-1 (незаконное перемещение через Государственную границу Республики Беларусь огнестрельного оружия и боеприпасов по предварительному сговору группой лиц) Уголовного кодекса Беларуси. Сделано это было ещё 20.03.2017. Т.е. до проведения экспертизы изъятых предметов. Как продвигается расследование в настоящее время и каковы результаты экспертного исследования — неизвестно.