Вы прочитаете этот материал за 2 минуты
Очевидно, что Запад не планирует вступать в прямые переговоры с беларуским режимом. Как минимум до окончания активной фазы российско-украинской войны. Но и после этого далеко не факт, что Минск будет представлять интерес для Запада в качестве стороны переговоров.
Несмотря на заинтересованность беларуского режима в прямых переговорах с Западом по вопросам региональной безопасности, вероятность этого в настоящее время исчезающе мала. Страны ЕС и НАТО занимают всё более жесткую позицию в отношении Москвы. И, следовательно, Минска. На прошедшей на минувшей неделе Берлинской конференции по безопасности Канцлер Германии Олаф Шольц вновь подчеркнул решимость поддерживать Украину столь долго, насколько это потребуется. И повторил свой тезис о том, что Россия войну не выиграет. Очевидно, что Германия, будучи неформальным лидером Евросоюза, выражает консолидированную позицию всего объединения.
Встреча министров иностранных дел стран НАТО и приглашенных к выступлению в Альянс государств закончилась принятием совместного заявления с осуждением «всех тех, включая Беларусь, кто активно содействует агрессивной войне России против Украины». Выделение из числа «всех тех» именно Минска – симптоматично. И ничего хорошего для последнего не обещает.
Политическое и военное руководство Запада не склонно в целом делать различия между официальным Минском и Кремлем. И разбираться в тонкостях отличий между ними. В этой связи вообще не стоит ожидать каких-то подвижек в позиции Запада в отношении Минска ранее, чем они произойдут в отношении Москвы. Что явно не ближайшая перспектива с учетом требований вывода российских войск как минимум с материковой части территории Украины. Но и в последнем случае ситуация для официального Минска может даже ухудшиться: Запад будет склонен воспринимать Кремль как общего представителя и для России, и для Беларуси.