Вы прочитаете этот материал за 4 минуты
Решение администрации Байдена отправить в Украину БМП Bradley воспринято как знак того, что США и их западные союзники поддержат усилия Киева по возвращению оккупированной Россией территории. Но этого будет недостаточно, чтобы оттеснить российские войска обратно через границу. Союзники должны дать Киеву инструменты, которые используют трансформацию вооруженных сил Украины в силу, способную собирать, распределять и действовать на основе информации быстрее и смертоноснее, чем ее враг — или почти любая другая армия.
Сочетая коммерческие спутниковые снимки с беспилотниками и западной разведкой, украинские командиры получают всеобъемлющую картину поля боя. Подключенные через Starlink к артиллерийским батареям, ракетным установкам и ударным беспилотникам, они используют программное обеспечение для выработки планов атаки. И в подходящее время уничтожаются самые важные российские цели, от генералов на командных пунктах до складов боеприпасов.
Вследствие военных инноваций Украины, русские понесли потери, которые вынудили Москву призвать сотни тысяч резервистов и умолять Северную Корею и Иран о поставках оружия. Но более эффективная система уничтожения врага — это только часть истории, а не самая важная часть.
Не имея превосходства в численности и в вооружении, украинские военные опирались на преимущество в системе в принятии решений. Что является демонстрацией того, как будут вестись войны в будущем. Высокоточное оружие доступно практически всем военным и повстанческим группам. Поэтому следующая эра военного конфликта будет зависеть от того, какая сторона сможет более эффективно использовать свое оружие и парализовать противника.
Российские войска испытывают это на себе. Столкнувшись с украинскими командирами, которые могут использовать беспрецедентный спектр источников информации, широкий спектр смертоносных беспилотников и ракет, а также программное обеспечение для командования и управления, российские войска занимают оборонительную позицию: Москва атакует энергосистему Украины издалека, чтобы вызвать временный тупик.
Успех Украины не связан с превосходством западного оружия. Соединенные Штаты и их союзники не передают Киеву свои наиболее мощные системы, такие как ракеты ATACMS, истребители и беспилотные летательные аппараты большой дальности. Все оружие и беспилотники, поставляемые в Украину до сих пор, по крайней мере в теории, сопоставимо с российским оружием.
Разница в том, как Украина использует поставки западного оборудования. С помощью программных средств, которые украинские солдаты конструируют сами, даже старые артиллерийские технологии могут быть более смертоносными и эффективными. И, расширяя возможности полевых командиров, украинские лидеры позволяют им использовать свой собственный творческий потенциал в той степени, в которой даже американские военные не делали этого со времен Второй мировой войны.
Наиболее заметные украинские победы были результатом скорее успехов в принятии решений, чем высокотехнологичного оружия. Российский черноморский флагман «Москва» был потоплен ракетами украинского производства, наводимыми по данным коммерческих спутников и поддерживаемыми беспилотниками, которые отвлекали оборону корабля. А возвращение Украиной Херсона прошлой осенью стало возможным благодаря финту на севере и серии ударов по мостам, которые изолировали российские войска от снабжения и подкреплений (спорное утверждение).
Имея в своем распоряжении беспилотники, ракеты, управляемую артиллерию и средства радиоэлектронной борьбы, а также автоматизированные системы управления, украинские командиры имеют преимущество в том, когда, где и как достигать свои цели. В своих попытках подготовиться к украинским импровизациям российские командиры в конечном итоге теряют инициативу.
Оборона Украины является лишь последним примером того, что принятие решений важнее, чем истощение в конфликте 21-го века. Строительство Китаем островов в Южно-Китайском море и российские «зеленые человечки» в Украине в 2014 году создали для них возможности и оставили союзников США в ступоре без единого выстрела. США ушли из Ирака и Афганистана не из-за потерь, а из-за отсутствия хороших вариантов развития событий. И в тлеющих конфликтах сторона с меньшим количеством опций оказывается перед дилеммой и вынуждена искать решение.
Боевые действия в Украине продолжают сохранять элементы боевых действий 20-го века, от артиллерийских дуэлей до позиционной войны. Но эти особенности, вероятно, исчезнут, если США и их союзники вооружат Украину, чтобы полностью внедрить новации. Patriot и Bradley являются началом. Но они должны быть дополнены наступательными возможностями, которые расширяют возможности украинских командиров и сокращают пространство для принятия решений Россией.
Ракеты большей дальности, включая ATACMS, беспилотники, такие как MQ-9 Reaper, и истребители F-16 не только помогут Украине воевать, как НАТО. Но и могут помочь защитникам Киева стать пионерами следующей эры в военных операциях. В то время как бюрократия Пентагона стремится к командованию и контролю во всех средах (доменах) ведения боевых действий, украинские войска претворяют это в жизнь. Правительство США должно обеспечить инновации Украины, а затем извлечь из этого уроки.
С незначительными сокращениями.