В бой идут «старики». И выигрывают

2170

Размещенный летом 2017 года материал «Туканокласс»: Беларуси стоит задуматься» вызвал значительный интерес читателей. И брожение в среде советских замполитов из Минобороны. Ценители «Малой земли» авторства маршала СССР и многократного героя всего на свете Л.И. Брежнева среагировали в привычном для себя стиле «вы ничего не понимаете».

Между тем, материал посвящен весьма актуальному на Западе вопросу о месте турбовинтовых боевых самолетов в современных войнах. Как показывает практика войн в Афганистане и Ираке, это место есть и оно весьма важное: противопартизанские операции (COIN). Благодаря малой скорости сваливания, турбовинтовые машины эффективно применяются для нанесения точечных ударов по противнику, в том числе и в урбанизированной местности. Кроме того, война – это в том числе и категория экономическая. Летный час современного боевого реактивного самолета стоит налогоплательщикам десятки тысяч долларов, вертолетов – тысячи, а турбовинтовых самолетов – сотни долларов за час. Применение ударных БПЛА требует серьезных инвестиций в систему управления дронов (особенно — в удаленную) и не дает той осведомленности, которую имеет пилот при выполнении задания. Кроме того, канал связи не всегда устойчив и управление БПЛА может перехватываться.

Исходя из этих соображений силами специальных операций США использовались самолеты Bronco OV-10 в Ираке против ИГИЛ. И использовались успешно. При этом речь идет о машинах, чей календарный возраст составил 50 лет.

Об истории Bronco OV-10:

Logo_руна