Как сообщило 17 октября 2020 года информационное агентство ТАСС, Следственный комитет Российской Федерации возбудил три уголовных дела о хищениях порядка 3,6 млрд рублей при строительстве и конструировании вертолета Ка-62 в отношении должностных лиц холдинга «Вертолеты России», компании «Камов» и Министерства промышленности и торговли. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах.
«Всего расследуется три уголовных дела, общий ущерб по которым может составить до 3,6 млрд рублей. В настоящее время следствие находится в активной стадии и устанавливает всех соучастников преступной группы, среди которых пока еще не установленные должностные лица [компаний] “Вертолеты России”, “Камов” и Минпромторга», — отметил он.
По словам источника, первое из трёх уголовных дел о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) возбудили в июле 2019 года, второе — в конце октября того же года в ГСУ СК по Московской области на основании материалов проверки прокуратуры Подмосковья и службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ России.
Как следует из материалов дел, с которыми ознакомился ТАСС, неустановленные должностные лица АО «Камов» (подрядчик) в период с 2012 года по 2014 год сдали как выполненные в полном объёме опытно-конструкторские работы заказчику АО «Вертолёты России».
Они включали в себя изготовление двух фюзеляжей и окончательную сборку опытного вертолёта Ка-62, создание натурного стенда Ка-62 и его транспортировку в ОАО «КумАПП», а также разработку и изготовление стартеров-генераторов для Ка-62.
Следствие считает, что данные работы были сделаны не в полном объёме. «Таким образом Российской Федерации был нанесён ущерб в размере 162,7 млн рублей», — говорится в документах.
Во втором деле речь идет о периоде с 2013 по 2016 год. В это время, согласно материалам дела, неустановленные должностные лица из АО «Камов» заключили контракты с Минпромторгом России, которому сдали те же самые вертолёты и стенды, что и «Вертолетам России», а также не выполнили сборку двух вертолётов.
Общий ущерб в данном случае составил более 700 млн рублей. Потерпевшей стороной по делу признано АО «Вертолёты России».
Третье дело возбудили в сентябре этого года. Его фабулу источник не привел.
